МКОУ "Замзорская СОШ"
посёлок Замзор, Нижнеудинский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Принципы работы с семьей

    Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость её решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с семьи и возлагать на плечи соц. педагога, ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Но следует понимать, что семья, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни; поэтому  социальный педагог должен действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни
    В работе с семьей не следует навязывать людям свое  мнение о системе ценностей, так как наше представление  может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.
    Школа не должна  брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, т.к. это порождает иждивенческую позицию членов семьи. 
               Основное воспитание всё – таки происходит в семье, а не в школе. И только индивидуально работая с семьёй, т.е. через семью и вместе с семьёй, можно помочь ребёнку в решении актуальных задач, таких как – учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителям, нарушения эмоционально – волевой сферы.

    Главные задачи социального педагога

    1. изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    2. помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
    3. поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • социально-педагогическое исследование для вскрытия общественных и персональных проблем детей;
    • защита прав ребенка; обеспечение поддержки семьи в воспитании личности учащегося;
    • консультирование; профилактика, коррекция и реабилитация;
    • поддержка в организации благоприятных условий для оптимального развития личности ребенка;
    • поддержка общественно полезной деятельности детей и подростков; организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологический портрет ребенка, оказавшегося в сложной ситуации:
    1. утомленный, сонный (часто опухший) вид;
    2. санитарно-гигиеническая запущенность;
    3. склонность к кражам, лжи;
    4. привлечение внимания к собственной персоне любым способом, в том числе в неуемной потребности в ласке и внимании;
    5 проявление агрессивности и импульсивности, которые часто меняются апатией и подавленным состоянием;
    6. трудности в обучении, приводящие к плохой успеваемости;
    7. пассивность во взаимоотношениях со сверстниками, обусловленная низкой самооценкой;
    8. повреждения любых органов тела, нарушения в функционировании; трудности в выражении чувств;
    9. проявление агрессивности, тревожности детей, что сказывается на их отношении с другими людьми; стеснительность, скрытность, избегание сверстников;
    10. негативизм, боязнь взрослых, предпочтение общения только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой.
     

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    ШСП МКОУ «Замзорская СОШ» организована с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у учащихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления и оказания помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится  найти решение конфликта, которое устроило бы каждую из сторон, и было одинаково выгодным.
    Текст:
    •    Сотрудник школьной службы примирения постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет на¬ладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации. 
    •    Процедура примирения позво¬ляет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным, тогда когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (на¬пример, если они одноклассники или нахо¬дятся в одном социальном учреждении).
    •    Участие в процедуре является доброволь¬ным. Участники процедуры мо¬гут выйти из нее на любом этапе. 
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Процедура примирения в Школьной службе примирения - это способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Школьной службы примирения) с использованием новых приемов и специальных технологий

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Процедура проходит в строго конфиденциальной обстановке. Вся ин-формация, озвученная в ходе процедуры, не подлежит огласке или переда¬че другим лицам. 

    На встрече выполняются следующие правила

    Сотрудник школьной службы примирения встречается с участниками спора. Каждая сторона имеет возможность изложить свою позицию, намерения, мнения о сло¬жившейся ситуации.
    Посредник не является арбитром в споре, не опреде¬ляет правых и виноватых, не дает оценки действиям сторон. Посредник не только не выносит решения по существу спора, но и не вправе, если сторо¬ны не договорились об ином, вносить предложения о возможных вариантах урегулирования разногласий. 
    Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить медиативное соглашение.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка
    664011, г. Иркутск, ул. Горького, д.31, к. 103
    Контактные данные
    E-mail: rebenok.irk@mail.ru
    Телефон: 9(3952) 34-19-17, 24-18-45
    Председатель комиссии:
    Афанасьева Татьяна Витальевна 
    телефон +7 (3952) 34-19-17
    Ответственный секретарь комиссии:
    фио Верюжская Анна Николаевна

    телефон +7 (3952) 24-12-29
    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Нижнеудинск"
    Контактные данные

    Председатель комиссии: 
    фио Иванова   Инна Петровна
    телефон 7-05-54
    Ответственный секретарь комиссии: фио Горностаева Анна Анатольевна
    телефон   7-02-97
    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио Никонец Александра Андреевна тел. 7-02-97

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie