Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Принципы работы с семьей
Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость её решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с семьи и возлагать на плечи соц. педагога, ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Но следует понимать, что семья, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни; поэтому социальный педагог должен действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни
В работе с семьей не следует навязывать людям свое мнение о системе ценностей, так как наше представление может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.
Школа не должна брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, т.к. это порождает иждивенческую позицию членов семьи.
Основное воспитание всё – таки происходит в семье, а не в школе. И только индивидуально работая с семьёй, т.е. через семью и вместе с семьёй, можно помочь ребёнку в решении актуальных задач, таких как – учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителям, нарушения эмоционально – волевой сферы.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- социально-педагогическое исследование для вскрытия общественных и персональных проблем детей;
- защита прав ребенка; обеспечение поддержки семьи в воспитании личности учащегося;
- консультирование; профилактика, коррекция и реабилитация;
- поддержка в организации благоприятных условий для оптимального развития личности ребенка;
- поддержка общественно полезной деятельности детей и подростков; организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологический портрет ребенка, оказавшегося в сложной ситуации:
1. утомленный, сонный (часто опухший) вид;
2. санитарно-гигиеническая запущенность;
3. склонность к кражам, лжи;
4. привлечение внимания к собственной персоне любым способом, в том числе в неуемной потребности в ласке и внимании;
5 проявление агрессивности и импульсивности, которые часто меняются апатией и подавленным состоянием;
6. трудности в обучении, приводящие к плохой успеваемости;
7. пассивность во взаимоотношениях со сверстниками, обусловленная низкой самооценкой;
8. повреждения любых органов тела, нарушения в функционировании; трудности в выражении чувств;
9. проявление агрессивности, тревожности детей, что сказывается на их отношении с другими людьми; стеснительность, скрытность, избегание сверстников;
10. негативизм, боязнь взрослых, предпочтение общения только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится найти решение конфликта, которое устроило бы каждую из сторон, и было одинаково выгодным.
Текст:
• Сотрудник школьной службы примирения постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет на¬ладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации.
• Процедура примирения позво¬ляет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным, тогда когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (на¬пример, если они одноклассники или нахо¬дятся в одном социальном учреждении).
• Участие в процедуре является доброволь¬ным. Участники процедуры мо¬гут выйти из нее на любом этапе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Процедура примирения в Школьной службе примирения - это способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Школьной службы примирения) с использованием новых приемов и специальных технологий
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Посредник не является арбитром в споре, не опреде¬ляет правых и виноватых, не дает оценки действиям сторон. Посредник не только не выносит решения по существу спора, но и не вправе, если сторо¬ны не договорились об ином, вносить предложения о возможных вариантах урегулирования разногласий.
Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить медиативное соглашение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
664011, г. Иркутск, ул. Горького, д.31, к. 103
Контактные данные
E-mail: rebenok.irk@mail.ru
Телефон: 9(3952) 34-19-17, 24-18-45
Председатель комиссии:
Афанасьева Татьяна Витальевна
телефон +7 (3952) 34-19-17
Ответственный секретарь комиссии:
фио Верюжская Анна Николаевна
телефон +7 (3952) 24-12-29
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Нижнеудинск"
Контактные данные
Председатель комиссии:
фио Иванова Инна Петровна
телефон 7-05-54
Ответственный секретарь комиссии: фио Горностаева Анна Анатольевна
телефон 7-02-97
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио Никонец Александра Андреевна тел. 7-02-97